Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

организация ледовых переправ и обеспечение безопасности на них

12.01.2017, 10:38      Новости Элисты

1. Общие положения

1.1. Контроль на воде является одним из основных видов деятельности подразделений ГИМС МЧС России по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Одной из главных задач по охране жизни людей на воде в зимний период времени является надзор за ледовыми переправами, в части:

- проведение технического освидетельствования ледовых переправ;

- контроль за их оборудованием, содержанием и эксплуатацией;

- выявление и пресечение нарушений требований Правил охраны жизни людей на воде, в части касающейся.

1.2. Ледовые переправы – это переправы, проложенные по ледяному покрову рек, озер и других водоемов. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

1.3. Основными задачами устройства и содержания ледовых переправ являются: организация переправы и безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения автотранспорта и пешеходов; наблюдение за состоянием ледяного покрова, деревянных конструкций усиления и съездов на лед; восстановление переправ.

1.4. Методические рекомендации по оборудованию, организации работы и порядку поведения технического освидетельствования ледовых переправ (далее Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах при пользовании ледовыми переправами и формирования единого подхода к оборудованию, организации работы и порядку проведения технического освидетельствования ледовых переправ на водных объектах Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.

1.5. При осуществлении контроля и надзора за ледовыми переправами на водных объектах необходимо руководствоваться:

Водным Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правилами охраны жизни людей на воде;

Порядком пользования должностными лицами ГИМС правами, предусмотренными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 449;

Правилами технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 г. №501;

Порядком проведения контроля на водных объектах государственными инспекциями по маломерным судам, утвержденным приказом ГУ ГИМС России от 29.09.1999 г. № 82;

ОДН 218.010 – 98 Отраслевыми дорожными нормами. Инструкцией по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ (ФДС России, Москва - 98 г.) и другими действующими законодательными и нормативными актами, регламентирующими деятельность ГИМС.

1.6. Технический надзор осуществляется должностными лицами отдела ГИМС ГУ МЧС России по субъектам РФ, инспекторских подразделений Центра ГИМС МЧС России по субъектам РФ – ст. госинспекторами, госинспекторами отделений, участков, групп по месту оборудования переправы.

1.7. Технические требования, нормативы, условия оборудования переправ по льду и техническая документация (паспорт) исполняются организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, согласно ОДН 218.010 - 98 Отраслевые дорожные нормы. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ.

1.8. ГИМС МЧС России по субъектам РФ выдает разрешение на эксплуатацию ледовой переправы, о чем делается соответствующая запись в акте технического освидетельствования ледовой переправы.

1.9. Ледовые переправы, состояние которых угрожает безопасности их эксплуатации, окружающей среде и не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде - объявляются в запрещенном к эксплуатации состоянии.

2. Требования к оборудованию и организации работы ледовых переправ.

2.1. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и пассажиров, а также горючих, опасных грузов и спецтранспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с областными (районными) Администрациями, территориальными органами ГИБДД МВД России, ГИМС МЧС России по субъекту РФ, в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

2.2. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним.

2.3. На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и, с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок, правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе и т.д.

2.4. Разделы проекта по строительству и эксплуатации ледовой переправы разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности переправы.

2.5. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

- дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

- в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

- трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

2.6. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

2.7. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длинной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

2.8. На водоемах шириной более 50 метров выставляется пост регулирования со шлагбаумом и пунктом для обслуживающего персонала.

Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками ГИБДД МВД России или дружинниками.

2.9. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

2.10. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

2.11. На переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

переезжать переправу в не огражденных и неохраняемых местах.

3. Порядок постановки на учет переправы по льду в органах ГИМС МЧС России

3.1. Организация, оборудующая переправу, осуществляет ее постановку на учет в органах ГИМС по месту оборудования.

3.2 При этом необходимо предоставить следующие документы:

- заявление организации, отвечающей за оборудование и эксплуатацию ледовой переправы;

- постановление (распоряжение) Администрации города (района) на оборудование переправы;

- паспорт ледовой переправы, согласованный с территориальными органами ГИБДД МВД России, и органами, регулирующими судоходство;

- схему строительства ледовой переправы;

- схему организации движения по ледовой переправе;

- акт испытаний ледовой переправы.

4. Порядок проведения технического освидетельствования ледовой переправы

4.1 Порядок проведения технического освидетельствования ледовой переправы осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами».

4.2. Техническому освидетельствованию подлежат переправы по льду оборудуемые организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

4.3. Техническое освидетельствование проводится должностным лицом ГИМС при непосредственном осмотре переправы по льду.

4.4. При техническом освидетельствовании устанавливается обязательное выполнение условий эксплуатации переправы по льду:

- место и название водоема;

- ширина водоема и поперечный профиль;

- толщина льда и способ намораживания;

- назначение переправы и максимальный вес переправляемой гусеничной и автомобильной техники;

- количество полос движения;

- ширина намораживаемой полосы;

- обозначение полосы движения и ее освещение;

- порядок (способ) оборудования съездов на лед и выездов со льда;

- организация регулирования движения;

- порядок замера толщины льда.

4.6. Организации, предприятия и учреждения, оборудующие переправу, при техническом освидетельствовании представляют должностному лицу ГИМС паспорт переправы, заполненный согласно требований ОДН 218.010 – 98.

4.7. При техническом освидетельствовании госинспектор обязан проверить:

- наличие паспорта переправы и акта испытания;

- соответствие записей паспорта и требований (п. 4.3) условий эксплуатации переправы;

- наличие на исходном и противоположном берегу знаков грузоподъемности переправы, дистанции между машинами;

- надежность оборудования въездов на лед и выездов со льда;

- обозначение полосы (полос) движения и ее освещение;

- наличие спасательных средств;

- наличие средств связи;

- знание обязанностей, порядка проведения спасательных работ

и пользования спасательными средствами персоналом переправы.

4.8. На пункте обслуживающего персонала, в период эксплуатации переправы, должна быть следующая документация:

- паспорт переправы;

- акт испытания;

- таблица толщины льда на водоеме в зависимости от температуры воздуха;

- таблица грузоподъемности льда;

- журнал приема и сдачи дежурств;

- журнал ежедневного (утром и вечером) замера толщины льда;

- журнал происшествий;

- штатно-должностной список обслуживающего персонала;

- инструкции с должностными обязанностями;

- схема организации связи;

- выписка из приказа организации о назначении ответственного за переправу.

4.9. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в 2-х экземплярах (Приложение №1), один экземпляр которого передается представителю владельца переправы. Госинспектор выдает разрешение на эксплуатацию переправы, с соответствующей записью в акте, если по результатам технического освидетельствования установлено, что на переправе обеспечивается безопасность эксплуатации и выполняются требования Правил охраны жизни людей и окружающей среды на данном водоеме.

5. Запрещение эксплуатации ледовой переправы

5.1. В соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 499, запрещать эксплуатацию ледовой переправы имеет право Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта РФ.

5.2. Эксплуатация ледовой переправы запрещается:

5.2.1. При отсутствии документов:

- паспорт переправы, постановление (распоряжение) Администрации города (района), документация поста;

- приказ организации о назначении ответственного за ледовую переправу;

- согласование с ГИБДД, Россельхознадзором, а на судоходных реках - организацией, регулирующей судоходство.

5.2.2. Нарушение правил эксплуатации и несоответствие оборудования:

- на проезжей части наледь;

- отсутствуют сыпучие материалы на исходном и противоположном берегу для содержания подъездов;

- отсутствует обозначение полос движения;

- отсутствуют лунки для замера льда с верховой и низовой стороны через 10-15 м;

- опускание льда на водоеме более 3 градусов;

- мокрые трещины льда на проезжей части, торосы, потоки открытой воды.

5.2.3. По организации регулирования и безопасности:

- на реках, шириной более 50 м, отсутствует пост регулирования, оборудованный шлагбаумом (светофором);

- отсутствуют знаки грузоподъемности и регулирования движения;

- отсутствуют щиты по правилам безопасности движения;

- отсутствуют спасательные средства;

- отсутствует утвержденный порядок действий личного состава по проведению спасательных работ;

- нарушаются требования правил охраны жизни людей на воде.

5.3. При обнаружении недостатков (п.5.2.) госинспектор обязан:

- уведомить руководство организации, оборудовавшей переправу;

- составить акт, установить сроки устранения недостатков;

- провести повторное освидетельствование в целях проверки устранения выявленных недостатков;

- сделать доклады в отдел ГИМС ГУ МЧС России, органы ГИБДД;

- при невыполнении требований ГИМС со стороны руководства организации, оборудовавшей переправу, составить административный протокол.

6.   Организация взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на ледовых переправах.

6.1. В целях повышения эффективности работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на ледовых переправах, рекомендуется:

6.1.1. Заключить соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере совместного надзора и контроля за ледовыми переправами с начальником территориального органа ГИБДД МВД России, и уведомить об этом структурные подразделения органов ГИМС МЧС России по субъекту РФ6.1.2. Организовать работу с администрациями городов (районов) в плане сбора информации о дислокации действующих, а также о планируемых и оборудуемых ледовых переправах на территории их районов, включения представителя ГИМС в состав комплексной комиссии по приемке ледовой переправы (Приложение 3,4,5).

6.1.3. Разработать и выдавать методические пособия (памятки) главам администраций городов (районов), руководителям организаций, оборудующим и эксплуатирующим ледовые переправы (Приложение 6).

6.1.4. Принимать активное участие в работе Комиссии по безопасности людей на воде, создаваемой Администрацией субъекта РФ.

Приложение № 1АКТ

технического освидетельствования переправы на льду

________________________________________________________________________________

(наименование водотока, место расположения переправы)

Владелец переправы на льду, место нахождения______________________________________

____________________________________________________________тел_________________

Фамилия, имя, отчество ответственного за пользование переправой______________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________________________

(наименование подразделения ГИМС МЧС России)

в присутствии ответственного за пользование переправой____________________________________

_______________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

составил настоящий акт о том, что на поименованной переправе в результате ее технического освидетельствования установлено:

1. Переправа организована согласно_________________________________________________

(перечень разрешительной документации)

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2. Наличие актов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Техническое состояние береговых сооружений:

состояние путей выхода к переправе:

на исходном берегу____________________________________________________________

(условия проходимости)

_______________________________________________________________________________________

на противоположном берегу___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

( условия проходимости)

4. Сопряжение льда с берегом____________________________________________________

(вид и состояние искусственного сопряжения)

______________________________________________________________________________________________

Число______________________________ Ширина полосы______________________________

5. Наличие лунок для замера толщины льда:

с верховой стороны_______________________ шт.__________________________________

с низовой стороны ________________________ шт.__________________________________

6. Обозначение проезжей части________________________ через_________________ метров

(указатели, вехи, знаки)

7. Обозначение (освещение) переправы____________________________________________

8. Наличие и укомплектованность аварийно-спасательным имуществом___________________

________________________________________________________________________________

(соответствие установленным требованиям и нормам)

9. Наличие информационных материалов по правилам безопасности на ледовой переправе_____________________________________________________________________

10. Наличие поста регулирования___________________________________________________

(чем, оборудован)

документации ____________________________________________________________________________

(название документов)

Состав смены____________________ Количество смен__________________________

11. Испытания проведены: копия акта № __________________________________________

12. Недостатки (нарушения инструкции) по оборудованию____________________________

__________________________________________________________________________________

13. Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность. Ф.И.О.) ( подпись) 

Ответственный за пользование переправой ____________________________________ (М. П.)

( подпись)

«____»_________________20___ г.

Источник: 08.mchs.gov.ru
 Читайте также:

«День айкидо» в Элисте. Не олимпийский вид спорта, но зрелищный и завораживающий (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня в Элисте, на Арбате, состоялся культурно-спортивный праздник «День айкидо». Около 20 человек в возрасте от восьми до 65 лет представили элистинцам и гостям столицы свое мастерство.    Отметим, что официальным видом спорта айкидо признано 18 августа 1995 года при..

В эту субботу «Маленькие Эйнштейны» покажут фильм

Кинолагерь "Маленькие Эйнштейны", который проходит с 14 по 19 августа текущего года, в Элисте завершает летнюю смену. Киноклуб Nomad CINEMA приглашает всех на премьеру фильмов участников кинолагеря «Маленькие Эйнштейны» и киношколы им. МакГаффина, которая состоится в эт..

Новатор XXI века. Арслан Мучкаев объединил 500 калмыцких песен в мобильном приложении

Сегодня на брифинге в республиканском информационном агентстве «Калмыкия» прошла презентация проекта столичного IT-специалиста. Пользователи Android могут на своих смартфонах в любое удобное время слушать созданную им подборку калмыцких песен. Для этого надо установить ..

День Государственного флага Российской Федерации.

Дорогие элистинцы! 22 августа 2017 года в 16:00 ч. на площади Победы состоится праздник «Гордо реет триколор», посвященный Дню Государственного флага Российской Федерации. Есть даты, которые сплачивают нацию, выражают дух народа, символизируют его славное прошлое..

Сегодня в Элисте завершает работу первая киношкола для детей

Сегодня в Элисте завершает работу первая киношкола для детей. Ее инициатором выступила режиссер Элла Манжеева. Она пригласила преподавателей московской студии «МакГаффин». Совсем скоро состоится презентация короткометражных фильмов, созданных ребятами. За творческим процессом с и..

Калмыцкие грэпплеры представляют республику в Московской области

Первенство России по грэпплингу и грэпплингу-ги проходит с 18 по 21 августа в городе Наро-Фоминск Московской области. Калмыкию на всероссийском турнире представляют воспитанники «Grappler club», которые занимаются на базе Регионального центра спортивной подготовки сборн..

Премьер-министр Калмыкии проверил качество ремонтных работ на дорогах Элисты (ФОТОРЕПОРТАЖ)

В этом году в столице будут отремонтировано почти 22 километра дорог: улица Ленина, участок дороги от пересечения Губаревича-Ленина с выходом на пересечение улицы Сельгикова и Пушкина.  «У нас будет вся завязка: улица Ленина с выходом на Пушкина и до Ипподромной . Данны..

Масштабные дорожно-ремонтные работы в Элисте завершатся осенью

Масштабные дорожно-ремонтные работы в Элисте должны завершиться уже осенью. Об этом заявил председатель Правительства Калмыкии Игорь Зотов. Руководитель кабинета министров ознакомился с тем, как ведутся работы по замене дорожного полотна. Так, по улице Ленина полным ходом идет ук..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство